Сегодня визитные карточки популярны как у отдельных людей, так и у целых компаний. Экономичная офсетная печать визиток позволяет изготавливать большие партии корпоративных карточек, которые могут распространяться среди многотысячной аудитории потенциальных клиентов. Однако этот привычный всем нам и достаточно современный предмет обладает довольно богатой историей. На протяжении долгих лет своего существования визитка успела поменять и размеры, и формы, и дизайн. Неизменной осталась, пожалуй, только ее основанная функция – репрезентация своего владельца.
Карточки, содержащие разнообразную информацию о человеке, имели некоторое распространение еще нескольких веков назад. Их форма и внешний вид были весьма свободными, поэтому некоторые их них сегодня могли бы показаться очень оригинальными.
Визитки, похожие на современные, появились в XIX веке. Тогда их начали активно использовать представители буржуазии, которые хотели повысить эффективность своих деловых контактов. Визуальному оформлению таких визиток практически не уделяли внимания, поэтому их дизайн был очень сдержанным и однообразным. На карточке, как правило, перечислялась информация о деловых интересах владельца.
Сначала на визитке было принято указывать только имя и отчество владельца, однако позднее распространенной практикой стало изготовление визиток с фамилией. Уже к концу XIX столетия визитные карточки начинают приобретать структуру, сходную с современной. В это время на них было принято указывать имя и фамилию владельца, название и адрес его фирмы, а также перечислять основные предлагаемые товары или оказываемые услуги.
Историческое происхождение из сугубо практичного элемента деловых взаимоотношений во многом обусловило особенности дизайна современных визиток. Как правило, визитная карточка выглядит лаконично и сдержанно, набор содержащейся в ней информации ограничивается необходимым минимумом: имя, фамилия, телефон и адрес электронной почты. Одним из основных требований к содержимому, как и в XIX веке, остается удобочитаемость.
Характерным отличием современных визиток является стилевое оформление. Достаточно часто печатаются фирменные визитные карточки, которые отражают общий корпоративный стиль компании (логотип, фирменные цвета и т.д.). В таких случаях дизайн визиток сам по себе уже может рассматриваться как средство рекламного позиционирования компании. Визитные карточки, выполненные в корпоративном стиле, могут выпускаться как для отдельных сотрудников, так и для всей компании в целом. В последнем случае содержащаяся в них информация может дополняться перечнем оказываемых компанией услуг, схемой проезда и т.д. Именно для таких корпоративных карточек обычно используется офсетная печать визиток, позволяющая минимизировать финансовые затраты на их изготовление.
Для печати личных визиток чаще используют цифровые технологии, потому что их тираж обычно невелик. Дизайнерское оформление таких карточек отличается большой свободой – владелец волен подобрать любой нравящийся ему стиль от делового до неформально-креативного.
Заказать звонок