Постоянное увеличение количества рекламной полиграфии приводит к тому, что отдача от таких рекламных кампаний может уменьшаться, так как потенциальные покупатели просто устают от обилия ежедневно поступающей печатной рекламы (раздачи на улицах, почтовые рассылки и т.д.). Особенно сильно от этой тенденции страдают листовки – самый простой и экономичный вид рекламной полиграфии.
Однако выход из сложившейся ситуации есть – для того чтобы повысить эффективность печати листовок, необходимо улучшить качество продукции, ведь зачастую при изготовлении материалов, например, для раздач на улице или в торговых центрах не соблюдаются базовые правила оформления листовки.
На что стоит обратить внимание в первую очередь? Листовка должна быть лаконичной и понятной, поэтому суть предложения нужно выделять в емкой ключевой фразе, которая выделяется крупным шрифтом. Желательно, чтобы в эту фразу входило как описание самого предложения, так и мотивация для получателя. Например, фраза может быть такой: «бесплатная доставка пиццы» или «быстрая выдача кредитов».
В приведенных выше примерах одновременно содержится и суть предлагаемой услуги («доставка пиццы», «выдача кредитов») и преимущество данного предложения («бесплатная», «быстрая»). При этом ключевая фраза остается короткой, а значит, ее можно будет напечатать крупным шрифтом даже на визитке небольшого формата. В том случае, если формулировка сути и преимуществ предложения все-таки занимает слишком много места, можно напечатать суть предложения самым большим шрифтом, а для описания его привлекательных характеристик выбрать шрифт немого поменьше.
Распространенным недочетом, который можно увидеть во многих листовках, является акцентирование в ключевой фразе внимания на преимуществах предложения без описания его сути. Например, крупным шрифтом выделяются слова «акция», «скидки» и т.п. Конечно, и такая тактика может сработать, однако зачастую обещанные акции и скидки оказываются для получателя листовки слишком абстрактными, суть рекламного сообщения не улавливается при беглом взгляде, и листовка может отправиться в мусорную корзину.
Другая популярная ошибка – полное отсутствие выделенных крупным шрифтом ключевых фраз. В некоторых случаях на листовке печатается сплошной текст, на чтение которого получателю нужно затратить 2-3 минуты. При этом получивший листовку человек обычно окидывает ее беглым взглядом всего за несколько секунд, поэтому такое рекламное сообщение с большой степенью вероятности просто не дойдет до получателя.
Повысить эффективность листовки поможет наделение ее дополнительной ценностью, то есть добавление к тексту данных, делающих листовку полезной и мотивирующих получателя сохранить ее. Например, можно сообщить получателю о возможности обменять листовку на скидку, подарок или любой другой бонус. Хорошим вариантом может быть добавление какой-нибудь полезной информации – например, на листовке магазина одежды уместной будет таблица соотношения размеров.