Красочные и информативные каталоги – это хороший инструмент для продвижения компании. Этот формат позволяет рассказать клиентам о преимуществах продукции, репрезентативно представить ассортимент, указать самые привлекательные характеристики товаров и т.д.
Процесс создания каталога начинается с формулировки задачи. Заказчику нужно определиться с тем, что именно будет включено в издание. Это может быть как максимально полное отражение ассортимента, так и несколько самых востребованных позиций. Информация о товарах также может быть разной. Чаще всего ее стараются сделать максимально наглядной – добавляют фотографии, схемы и другие изображения. В некоторых случаях важно отразить полные технические характеристики, в других достаточно перечисления основных свойств продукта.
Следующий этап – создание дизайна. Специалисты разрабатывают уникальное оформление полиграфической продукции, подбирают оптимальную схему расположения иллюстративных и текстовых блоков. Для того чтобы готовое изделие хорошо воспринималось целевой аудиторией, необходимо продумать все мелочи – размер и тип шрифта, сочетание оттенков и т.д. Как правило, в фирменных рекламных материалах используются корпоративные цвета и логотипы компании.
На предварительном этапе также необходимо подобрать материалы для изделия – в распоряжении заказчиков множество видов картона, обычных и дизайнерских бумаг. Чаще всего обложка каталога делается более прочной и плотной. Для защиты и декоративного эффекта используется ламинация.
После этого выбирается способ печати полиграфического материала. И офсетное, и цифровое оборудование профессионального уровня позволяет добиться хорошей цветопередачи и высокой детализации картинки. Обычно основным критерием выбора технологии становиться тираж – для небольших партий экономичнее использовать «цифру», для крупных – офсет.
Заключительной стадией
изготовления каталога является постпечатная обработка. Количество и состав операций, которые выполняются на этом этапе, зависит от задачи, поставленной заказчиком. Современное оборудование открывает широкие возможности для декорирования полиграфической продукции – можно заказать фольговое тиснение, конгрев, сплошное или выборочное лакирование, ламинацию, вырубку и т.д. Это повышает итоговую стоимость продукции, но придает ей оригинальность и привлекательный внешний вид.