Информативная и эстетичная визитка нередко становится одним из действенных рекламных инструментов, которые помогают постепенно улучшать имидж компании и «подспудно» рекламировать ее услуги. Для того чтобы визитная карточка стала по-настоящему эффективной, полезно учитывать несколько несложных правил при ее оформлении.
Формат деловой визитки очень лаконичен, поэтому не нужно перегружать его лишней графикой. В большинстве случаев при оформлении карточки вполне достаточно фирменного логотипа и пары других графических элементов корпоративного стиля. Дополнительные рисунки на визитке чаще всего не нужны, потому что они могут затруднять чтение текста и «перегружать» карточку.
Следующим важным элементом любой визитки является текстовая информация. Учитывая уже отмеченную лаконичность формата, не стоит пытаться превратить визитку в листовку и вместить в нее как можно больше данных. Лучше всего ограничиться названием компании, именем, фамилией и отчеством владельца, его должностью и контактными данными. Обратную сторону карточки лучше всего оставлять свободной – это позволит получателю визитки сделать на ней необходимые пометки.
Текст можно набирать на визитке разными шрифтами – их выбор зависит как от личных предпочтений владельца, так и от стандартов, принятых в конкретной компании. В любом случае, использовать на маленькой визитной карточке больше двух разных шрифтов не рекомендуется, чтобы не разрушать стилевое единство ее оформления. Графические элементы и текстовые фрагменты должны быть расположены логично и удобно для восприятия. Это необходимо для того, чтобы получатель визитки мог при необходимости быстро ей воспользоваться, не тратя время на поиск нужных данных.
Выбор материалов и технологий изготовления также играет важную роль при создании визитки. Сегодня типографии могут предложить заказчикам большой ассортимент различных материалов, которые хорошо подходят для визитных карточек – в первую очередь, это разные виды картонов и бумаг. Кроме того, иногда визитки печатают на пластике или даже на экзотических материалах (например, на имитации металла или дерева).
Технология изготовления зависит от величины тиража – для крупных партий оптимальна офсетная печать, а для небольших – цифровая. Кроме того, на выбор способа может повлиять срок выполнения заказа –
срочная печать визиток в Москве и других городах осуществляется на цифровых машинах. Помимо собственно печати, для оформления визитных карточек могут использоваться и различные отделочные операции – например, тиснение или высечка.
При заказе визиток необходимо заранее тщательно проверить их текст при утверждении макета, чтобы в готовую продукцию не просочились ошибки и опечатки. В том случае, если уже после изготовления тиража изменились какие-то важные контактные данные, лучше заказать новую партию карточек, а не исправлять их вручную, потому что такие исправления делают визитку непрезентабельной.