При заказе партии листовок необходимо определиться с форматом будущего полиграфического материала. От этого параметра зависят и особенности размещения информации на листовках, и специфика их распространения среди целевой аудитории после изготовления.
Сегодня востребованной является печать листовок А4 и А5, А6, А7. Самый крупный из этих форматов – А4. Для раздач на улицах он не всегда подходит – большой лист будет сложно убрать в карман или в сумку. При этом общая стоимость тиража будет выше, чем при использовании более компактных форматов. С другой стороны, на листовке А4 можно разместить достаточно много информации, как текстовой, так и иллюстративной.
Это преимущество может быть ключевым, если листовки распространяются не среди случайных прохожих на улице, а в более «концентрированной» целевой аудитории – например, на презентациях отдельных товаров или коллекций, на открытиях новых торговых точек, на выставках. В таких случаях получатель листовки, во-первых, более заинтересован в получении полной информации, а во-вторых, как правило, имеет возможность изучить материал сразу же. При создании листовок такого типа часто используют плотную бумагу, а также применяют лакирование и другие отделочные операции, которые позволяют придать им более эстетичный внешний вид, сделать более прочными и долговечными.
Информативность листовок формата А4 дает возможность использовать такие листовки не только для рекламных целей. Например, в таком формате можно печатать инструкции, памятки и другие информационные материалы. При печати информационных листовок большого формата также нужно учитывать особенности их распространения – в некоторых случаях более удобным для получателей вариантом будет компактный буклет.
Для массовых раздач удобно использовать листовки небольших форматов – А5, А6, А7. Для них обычно используют менее плотную бумагу. В сочетании с уменьшением площади самого материала это дает достаточно заметную экономию на стоимости изготовления тиража по сравнению с большими листовками формата А4.
Использование компактных
листовок для массовых раздач на улице или в торговых центрах увеличивает шанс на то, что получатель сохранит рекламный материал, а не выбросит его в ближайшую мусорную корзину. Листовку небольших размеров при необходимости можно быстро положить в сумку или убрать в карман, чтобы более детально изучить позднее.
Компактный формат листовок накладывает некоторые ограничения на информативность материала. Так как текст на них набирается достаточно крупным шрифтом, разместить на листовке получится только основную информацию. Однако с учетом специфики листовок для массовых раздач это вряд ли можно считать серьезным недостатком. Как правило, такие материалы включают в себя только ключевые преимущества и особенности рекламируемого предложения, а также блок с контактами, которые позволяют заинтересовавшимся клиентам получить более подробную информацию.