Внешний вид упаковки ощутимо влияет на привлекательность товара для покупателя. В успешных продажах некоторых категорий товаров (например, кондитерских или косметических изделий) роль красивой упаковки особенно велика, поэтому этому аспекту стоит уделить повышенное внимание.
Современное типографское оборудование позволяет воплотить самые оригинальные идеи дизайнеров и сделать упаковку эстетичной и привлекательной. Заказчик может использовать такие популярные отделочные операции как матовое или глянцевое лакирование, ламинирование, разные виды тиснения. Разрабатывая дизайн упаковки, важно учитывать технические возможности конкретной типографии, которые должны соответствовать замыслу дизайнера. Именно поэтому удобно заказывать оформление и изготовление картонной упаковки на заказ в одной типографии.
Хорошая упаковка помогает продвигать не только конкретный товар, но и компанию-производителя в целом. Для этого полезно нанести на коробку фирменный логотип – чем чаще он будет попадаться на глаза целевой аудитории, тем больше будет узнаваемость бренда. Также можно использовать в оформлении корпоративные цвета, слоганы и другую символику, которая будет выполнять рекламную функцию.
Дизайн коробки зависит от упаковываемого продукта и от специфики компании. Сейчас достаточно актуально лаконичное оформление, которое подходит для самых разных товарных групп. Крайне важно правильно подобрать цвета для упаковки, ведь именно от них во многом зависит общее восприятие коробки. Если принято решение делать упаковку яркой и многоцветной, то стоит позаботиться о том, чтобы все оттенки органично сочетались друг с другом и не дисгармонировали.
Важным элементом оформления картонной упаковки являются не только иллюстрации и логотипы, но и текстовая информация. Помимо данных, предусмотренных действующим законодательством (состав продукта, особенности его использования и т.д.), на упаковке можно разместить и рекламные тексты. Чаще всего на коробках указываются основные достоинства товара, его преимущества перед конкурирующими продуктами и т.д.
И текстовое, и иллюстративное оформление упаковки должно быть ориентировано на целевую аудиторию. Рекламные лозунги должны быть простыми и понятными, логотип и основные данные о производителе необходимо располагать на заметных местах, чтобы потребитель мог их легко найти.
Набор отделочных операций, с помощью которых можно сделать картонную упаковку более привлекательной для потребителя, достаточно широк. Выбор конкретного комплекса послепечатных работ во многом зависит от бюджета заказчика, поэтому лучше всего сразу же проинформировать дизайнера о том, какие средства могут быть выделены на изготовление упаковки. Преимущество картонных коробок заключается в вариативности их исполнения, поэтому при необходимости можно изготовить как максимально экономичную продукцию, так и полноцветную упаковку премиум-класса.