Компания PRIMIR, занимающаяся проведением различных исследований в сфере полиграфической индустрии, недавно опубликовала доклад, посвященный сферам применения самых новых печатных технологий.
Среди наиболее актуальных на сегодняшний день полиграфических технологий эксперты PRIMIR выделили четыре направления, применение которых является самым перспективным. В этот список вошла защищенная печать, трехмерная печать, а также использование систем штрихового кодирования и нанотехнологий.
Особое внимание в докладе PRIMIR уделено защищенной печати, которая сегодня переживает период существенных изменений, причиной которых послужило обострение проблемы распространения контрафактной продукции, вызвавшее необходимость более внимательного и углубленного подхода к защите торговых марок. Новейшие полиграфические технологии нашего времени – это попытка адекватно ответить на возникающие перед производителями вызовы.
Основной целью защищенной печати является затруднение копирования или воспроизведения оригинального документа. Для этого сегодня используются разные средства: методики двумерного кодирования, биометрические технологии, а также оригинальные краски и субстраты.
Несмотря на то, что защищенная печать уже сегодня сделала существенные шаги вперед, эксперты предрекают этому направлению дальнейший рост. Так, например, в докладе PRIMIR отмечается, что только за ближайшие десять лет общий объем мирового рынка защищенной полиграфии достигнет 20 миллиардов долларов. Кроме того, эксперты считают, что в ближайшее время появятся первые полностью электронные печатные устройства – скорее всего, ими станут дисплейные панели.
В последнее время внимание всего мира приковано к интересным технологиям 3D-печати, сферы применения которой постоянно расширяются. Однако авторы доклада PRIMIR считают, что несмотря на это коммерческое использование трехмерной печати не стоит слишком переоценивать – пока она все еще отличается высокой себестоимостью в сочетании с довольно низкой производительностью.
Но это не означает, что поставщики печатных услуг не будут предлагать этот сервис своим клиентам – просто на внедрение и развитие нового направления работы придется потратить существенные средства, как трудовые, так и финансовые. Поэтому распространенность 3D-печати будет расти, но не слишком стремительно.
Заказать звонок