Специалисты из международного аналитического агентства Smithers Pira опубликовали итоги исследования, посвященного перспективам мирового рынка упаковки. По данным экспертов, в ближайшие годы его ожидает значительный рост, и уже к 2020-му он будет оцениваться примерно в 1 триллион долларов. При этом в отдельных секторах прогнозируется более позитивная динамика, другие будут расти заметно медленнее.
По итогам прошлого года мировой рынок упаковки оценивался примерно в 839 миллиардов долларов. В 2020-м этот показатель увеличится почти на 20 процентов, считают в Smithers Pira. Ожидается, что основной вклад в это сделают развивающиеся страны, тогда как государства с устойчивой экономикой будут демонстрировать сравнительно небольшой рост.
Одним из самых перспективных секторов является гибкая тара из бумаги и других материалов. Специалисты отмечают, что в последние годы она перешла из разряда дешевой промышленной в категорию качественной потребительской. В ближайшие годы тенденция к росту популярности таких изделий будет продолжаться – бумажная и пластиковая тара станет еще более востребованной.
Самым перспективным рынком сбыта гибкой упаковки до 2020 года останется азиатский регион. Более того, его доля в мировом рынке такой продукции увеличится до 45 процентов (сейчас – 42). Крупнейшим потребителем станет пищевая промышленность. Чтобы предложить покупателям упаковочные изделия высокого качества, в ближайшее время специалисты из разных стран продолжат работать над улучшением их барьерных характеристик и прочности.
На сегодняшний день самым крупным сектором в своей нише является картонная тара, которая находит применение во многих отраслях. По данным Smithers Pira, в ближайшие пять лет она сохранит свои позиции. В прошлом году основным мировым потребителем таких товаров стал Китай, который потеснил с этого места США. Рост популярности тары из картона в Азии продолжится. Ее потребление вырастет не только в КНР, но и в Индии и Южной Кореи.
Специалисты отмечают, что высокая востребованность картонной упаковки связана со многими факторами. Среди них – популяризация интернет-торговли, в которой чаще всего используется именно такая продукция. Кроме того, во многих странах картонная продукция постепенно вытесняет жестяную за счет своих хороших эксплуатационных характеристик.
Заказать звонок