Компания Info Trends опубликовала результаты своих исследований, направленных на аналитическое изучение перехода печати от традиционных технологий к цифровым. По мнению экспертов, темпы этого перехода будут напрямую связаны со структурой спроса на разные виды печатной продукции.
Помимо этого на ситуацию будет влиять общий экономических климат на рынке, замена печатных носителей на электронные, увеличение объемов потребления, а также тенденции к персонализации и к сокращению тиражей.
Статистической базой для исследований Info Trends стала Восточная Европа. Эксперты отобрали 28 наиболее распространенных видов полиграфических продуктов (буклеты, книги, этикетки и др.), разбили их на семь категорий (промо-продукция, потребительская печать и т. д.). После этого был спрогнозирован рост объемов цифровой печати по каждому продукту.
Несмотря на то, что традиционная офсетная печать по-прежнему используется в этих сферах гораздо чаще, чем цифровая, обращает на себя внимание тенденция к постепенному изменению этого соотношения. Причинами возможной перегруппировки станет сокращение тиражей и рост спроса на печать он-деманд. Если говорить о книжной продукции, то здесь небольшая на сегодняшний день доля цифровой печати может вырасти за счет распространения черно-белых индустриальных струйных принтеров и появления новых моделей устройств с форматом В2.
Существенный прирост использования цифровых полиграфических технологий уже в ближайшие годы может показать транспромо-продукция, в которой рекламный или информационно-образовательный контент сочетается с транзакционной печатью. По мнению экспертов Info Trends, уже к 2017 году доля цифровой печати в этой сфере может достигнуть 25 % (сегодня – 8 %). Росту будет способствовать развитие производства цветных принтеров с высокой производительностью.
Региональной европейской тенденцией может стать увеличение доли цветной цифровой печати в производстве газет. Этому будет способствовать потребность в малотиражных изданиях на различных национальных языках.
Эксперты по-прежнему прогнозируют рост применения цифровых технологий и в сегменте печати рекламной продукции, однако по сравнению со своими более ранними исследованиями специалисты Info Trends стали видеть этот процесс менее интенсивным. Снижение скорости распространения цифровой печати рекламы они объясняют тем, что производители струйного полиграфического оборудования не смогли быстро адаптировать его к использованию мелованной бумаги.
Заказать звонок