В текущем году рынок гибкой упаковки продемонстрировал рост. Хотя показатели не были внушительными, однако на фоне общего спада впечатляли. Согласно статистическим данным, в первом квартале текущего года положительная динамика составила порядка 10%. Правда, уже в следующем отчетном периоде тенденция немного сбавила темп, показав увеличение лишь на 2–3%.
В целом российский рынок упаковки входит в небольшой список отраслей, показавших рост на фоне ситуации в стране. Даже в кризисные месяца не наблюдалось спада. Подобная тенденция сохранилась также в оборонной и пищевой сферах промышленности. Однако причины развития двух последних очевидны – снижение курса национальной валюты укрепил позиции отечественных компаний, да и массовое импортозащение оказало положительный эффект.
Полиэтилен – это наиболее распространенный полиолефин, сфера использования данного материала очень широка, поэтому и объемы производства внушительны. В частности, лишь сегмент LDPE (многослойных полиэтиленовых) пленок, которые ламинируются или запечатываются, составляет более 160 тысяч тонн ежегодно.
Что касается данной индустрии производства, специалисты полагают, что многие отечественные производители пищевых продуктов, ранее заказывавшие тару у иностранных компаний, в последние месяца решили приобретать эту продукцию внутри страны. Дело не только в очевидной экономической выгоде, но и в усовершенствовании внутреннего рынка благодаря новому печатному оборудованию.
В числе факторов, повлиявших на развитие российского рынка гибкой упаковки, эксперты называют локализацию внутри страны производства мультинациональными пищевыми концернами тары для собственных нужд.
Конечно, отечественным производителям
гибкой упаковки еще многому предстоит научиться, однако прогнозы воодушевляют – с начала следующего 2017 года ожидается еще более впечатляющие показатели развития.