Крупная исследовательская компания International Data Corporation (IDC) проанализировала состояние российского рынка печатных устройств. Основной тенденцией в этом секторе, по данным специалистов IDC, является постепенное сокращение рынка под воздействием экономических факторов и негативного политического фона.
В отчете исследовательской компании отмечается, что на протяжении второго квартала 2014 года количество проданных на территории России МФУ и принтеров уменьшилось сразу на 15 %. В общей сложности в стране было продано около 735 тысяч единиц печатающей техники. Рассматриваемый рынок сократился и в денежном выражении, однако по этому параметру зафиксировано меньшее снижение – на 13 %.
В материалах доклада специалистов IDC анализируются причины, которые привели к этому достаточно заметному спаду. Основной проблемой, которая негативно повлияла на рынок принтеров и МФУ, эксперты считают снижающуюся экономическую активность и продолжающийся отток капитала, связанный с политической нестабильностью. Следствием этих глобальных факторов стала пониженная покупательская способность, которая «просела» не только у частных потребителей, но и у малого бизнеса. При этом в отчете отмечается, что средние и крупные российские компании практически не изменили своего поведения на данном рынке и продолжают регулярно обновлять печатные устройства. Единственной новой тенденцией в этих секторах стал более тщательный выбор приобретаемой продукции.
Специалисты компании IDC подсчитали, что в период с апреля по июнь этого года заметно снизились поставки многофункциональных устройств и принтеров в Россию: в штучном выражении этот показатель уменьшился сразу на 20% относительно уровня аналогичного периода прошлого года. Самым крупным поставщиком в это время оставалась компания Hewlett-Packard, на долю которой приходится порядка 40% всех продаваемых в стране лазерных печатных устройств.
Во втором квартале года на 2% уменьшился рынок струйных принтеров. Основной тенденцией в этом сегменте рынка стало снижение интереса покупателей и производителей к устройствам начального уровня. По мнению исследователей из IDC, российские покупатели всё чаще приобретают
более профессиональные машины, которые в долгосрочной перспективе часто оказываются более выгодным в экономическом плане оборудованием.