Эксперты российского отделения Xerox подвели итоги года по направлению «материалы для цифровой печати». По подсчетам специалистов, в 2014 году рынок оставался стабильным и не показывал заметного падения или роста.
Одной из тенденций стал рост цен как на готовые материалы для печати, так и на сырье для их производства, связанный, в основном, с колебаниями валютных курсов (отрасль во многом зависит от зарубежных поставок). В связи с этим компании, стремящиеся к оптимизации своих издержек, вынуждены были скорректировать свою ценовую политику. Однако эта тенденция была уравновешена тем, что многие заказчики стали активно переходить на цифровую печать с офсетной, поэтому бурный рост рынка привел к корректировке отрицательной динамики.
Специалисты заметили возросший в этом году интерес заказчиков к различным специальным материалам, в том числе к синтетической бумаге. Также было отмечено увеличение спроса на полимерные наклейки, которые в последнее время активно используются, в том числе, в художественной полиграфии. Хорошая динамика была зафиксирована и по продажам цифровой самокопирующей бумаги Xerox, которая постепенно занимает традиционные ниши материалов для офсетной и матричной печати.
В 2014 году были отмечены позитивные изменения и на рынке широкоформатной струйной печати. Несмотря на то, что общие объемы продаж по данному направлению показывали не слишком большой положительный прирост, по отдельным категориям продуктов динамика была заметной. Например, значительно повысился интерес к материалам, предназначенным для эксплуатации на открытом воздухе, например, к самоклеющейся пленке и к холстам. Кроме того, многие типографии отметил возросший спрос на материалы для латексной печати. Параллельно с этим фиксировалось снижение востребованности широкоформатной лазерной печати, которая стала менее доступной для заказчиков из-за снижения бюджета на рекламу.
Эксперты Xerox отметили позитивную динамику на рынке упаковки – прирост продаж по этому направлению за год составил до 20 %. При этом цифровая печать на картоне на российском рынке находится пока в начале своего развития.
Прогнозы специалистов Xerox на следующий год остаются достаточно сдержанными – эксперты отмечают общую нестабильность экономической ситуации, которая может существенно повлиять, в том числе, и на рынок материалов для цифровой печати.
Заказать звонок